Культура устной и письменной речи сотрудников органов внутренних дел, типичные ошибки и пути их преодоления

С 28 сентября 2020 года на базе Центра подготовки специалистов по противодействию экстремизму со слушателями курсов повышения квалификации по категории средний начальствующий состав городских районных отделов полиции проводятся занятия на тему: «Состояние и динамика развития религиозной ситуации в стране и мире» с применением дистанционного формата в режиме on-line и off-line с использованием облачной платформы ZOOM и интерактивных средств.

Профессор кафедры профессионально-психологической подготовки и управления ОВД, подполковник полиции Курбанова Г.В. в ходе лекции на тему «Культура устной и письменной речи сотрудников органов внутренних дел, типичные ошибки и пути их преодоления» рассматривался феномен культуры речи сотрудников органов внутренних дел как элемент его коммуникативной культуры и профессиональной компетентности. Выявлены тенденции в отношении к языковой норме среди сотрудников и руководителей органов внутренних дел, типичные ошибки и способы их профилактики в профессиональной подготовке кадров органов внутренних дел. Лектор дала ряд практических навыков и умений риторики, ораторского искусства. На современном этапе важнейшим элементом профессионализма сотрудников органов внутренних дел является высокий уровень грамотного владения словом. Правоохранительная деятельность по противодействию экстремизму прежде всего основана на словесном способе регулирования общественного поведения. Если каждый сотрудник хорошо обладает искусством взаимодействия с любым человеком вне зависимости от своего отношения к нему, ему  будет легче погасить, а лучше всего предотвратить конфликт и достичь согласия, в том числе с радикально настроенными элементами.

Согласно утвержденного «Стандарта полицейского» в профессиональной деятельности казахстанскому полицейскому следует проявлять вежливость и тактичность при общении с гражданами, особенно детьми, женщинами, лицами с ограниченными возможностями  и пожилыми людьми, чутко и объективно относиться к их обращениям  и заявлениям, оказывать необходимую помощь, в том числе первую медицинскую; излагать свои замечания и требования в корректной и убедительной форме, проявляя выдержку и самообладание; уметь разрешать конфликтные ситуации. При общении с гражданами со стороны полицейского недопустимы высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; угрозы, оскорбительные выражения или реплики, высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность, предъявление неправомерных обвинений; использование ненормативной и жаргонной лексики; действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.

acad-1

Изображение 1 из 4

государственные сайты