Институт послевузовского и дополнительного образования является структурным подразделением государственного образовательного учреждения «Алматинская академия МВД Республики Казахстан».
В разные годы Институт наименовался, как:
— факультет подготовки специалистов с высшим образованием Академии МВД Республики Казахстан (1999-2002 г.г.);
— Институт подготовки руководящего состава ОВД Академии МВД Республики Казахстан (2002-2010 г.г.).
С 2010 года и по настоящее время подразделение носит название Институт послевузовского и дополнительного образования Алматинской академии МВД Республики Казахстан.
В разные годы факультетом,Институтом руководили:
— к.ю.н., доцент, полковник полиции Макуха А.Д. (1999-2000 г.г.);
— д.ю.н., профессор, полковник полиции Уканов К.Ш. (2000-2007 г.г.);
— к.ю.н., полковник полиции Вардаев Г.Н. (2007-2010 г.г.);
— к.ю.н., полковник полиции Мусабеков Е.А. (2010-2015 г.г.).
В настоящий момент Институтом руководит к.ю.н., подполковник полиции Ескендиров А.А.
Институт имеет в своем составе:
-
Научно-педагогическая магистратура;
-
Докторантура;
-
Центр подготовки специалистов по антитеррору;
-
Высшие академические курсы;
-
Межведомственный учебный центр по борьбе с наркобизнесом.
Основными задачами Института являются:
— подготовка кадров в научно-педагогической магистратуре для органов внутренних дел Республики Казахстан по специальности 6М030300 — «Правоохранительная деятельность» с присвоением академической степени «магистр»;
— подготовка кадров в докторантуре для органов внутренних дел Республики Казахстан по специальности 6D030300 — «Правоохранительная деятельность» с выдачей транскрипта об освоении профессиональной учебной программы докторантуры;
— повышение квалификации и переподготовка сотрудников органов внутренних дел и иных правоохранительных органов Республики Казахстан.
Функциями Института являются:
— организация повышения квалификации сотрудников ОВД и других правоохранительных органов Республики Казахстан и зарубежных государств;
— проведение научно-исследовательской работы по проблемам борьбы с преступностью и совершенствованию законодательства;
— вносить предложения в план работы кафедр Академии по внедрению перспективных образовательных технологий и средств обучения в учебный процесс;
— создание условий для повышения профессионального мастерства профессорско-преподавательского состава;
— организация, управление и контроль учебного процесса в Институте;
— организация и совершенствование методического обеспечения учебного процесса в Институте.
В Институте устанавливаются следующие основные виды учебных занятий:
-
аудиторные занятия;
-
самостоятельная работа преподавателя с магистрантом;
-
самостоятельная работа преподавателя с докторантом.
В качестве других форм учебной работы обучающиеся готовят магистерские и докторские диссертации, в период проведения научно-исследовательской работы, педагогической и исследовательской практики изучают передовой опыт, осуществляют сбор необходимых материалов.
Содержание обучения включает политологическую, управленческую, правовую, инженерно-техническую, специальную, социально-экономическую и психолого-педагогическую подготовку.
Методическая работа в Институте направлена на интенсификацию учебно-воспитательного процесса, совершенствование методики преподавания и педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, улучшения качества подготовки специалистов, развитие у них навыков творческого мышления.
Воспитательная работа организуется и проводится руководством Института, руководителями подразделений и профессорско-преподавательским составом в тесном взаимодействии с общественными формированиями.